пятница, 8 июня 2012 г.

Хумус


Рецепт от Натальи
А я делаю хумус вот так:


Нам потребуется: 1 стакан нута, 0,5 лимона, 2-3 зубчика
чеснока (по вкусу), 2 столовые ложки с верхом тхины (кунжутной пасты) 1
чайная ложка кумина, половина чайной ложки соли, черный перец по вкусу,
оливковое масло по вкусу.


Чтобы приготовить хумус по оригинальному рецепту средиземноморской кухни,
нужно перебрать и замочить на ночь нут. Перед тем как поставить на
огонь, слить воду, залить новой водой и, когда закипит, снимать пену и
дать покипеть минут 15. Первый отвар слить, снова залить новой водой и
варить уже на медленном огне под крышкой до мягкости (часа 2). В сыром
виде не качественные горошины нута слабо отличаются от хороших, поэтому
готовый нут надо еще перебрать. На одном из сайтов я прочитала, что надо
снять шкурку или оболочку, хотя это не обязательно. Мне показалось что
это утомительно и я не хотела этого делать, но когда стала перебирать
готовый нут, эта прозрачная оболочка мне показалась грубой и я все-таки
ее убрала. Снимается она очень легко.



Пока варится нут, можно приготовить кунжутную (тахинную) пасту:
обжарить на сухой сковороде полстакана семян кунжута, но следить чтобы
кунжут не стал коричневым, после чего растереть их с оливковым или
кунжутным маслом. Можно перемолоть в кофемолке.

Когда нут будет готов, часть отвара оставить для хумуса, несколько горошин отложить для украшения.

В кухонный комбайн сложить нут, чеснок, добавить немного отвара,
чтобы нормально смололось и консистенция была кремообразной, как у
густой сметаны. Выжать лимон, добавить кунжутную пасту, кумин, соль,
перец, все смешать. Влить тонкой струйкой оливковое масло, взбивая как
майонез. В зависимости от количества масла хумус получиться более или
менее кремистой структуры. Хумус полить оливковым маслом и украсить
целыми зерными нута, веточкой петрушки или кинзы, можно посыпать
паприкой.

__________________

 Вот такую интересную информацию нашла про хумус
"Хумус является одним из самых любимых блюд жителей Средиземноморья и Ближнего Востока. Хумус
готовят, смешивая измельченный нут (турецкий горох), тхину (паста из
семян кунжута), приправы, специи, лимонную кислоту, чеснок. В нем
полностью отсутствует холестерин. Основным сырьем (свыше 50%) в
производстве Хумуса является нут (турецкий горох), относится к классу зернобобовых.

Нут является ценным продуктом питания. Это
обусловлено благоприятным сочетанием в зерне белков, жиров и углеводов,
макро и микроэлементов, витаминов и биологически активных веществ.

Белки нута близки к белкам животного происхождения
(почти тот же состав аминокислот, которые находятся в оптимальном
соотношении). Жир нута в основном состоит из ненасыщенных жирных кислот.
Он также богат витаминами (А, В1, В2, В6, С, РР) минеральными солями и
микроэлементами, так по содержанию селена нут занимает первое место
среди всех зернобобовых культур.
Все компоненты, из которых изготавливается Хумус, делают этот продукт полезным продуктом питания.

Употребление Хумуса благотворно
влияет на функцию желудочно-кишечного тракта, на обмен веществ,
сердечно-сосудистую систему, значительно снижает уровень сахара и
холестерина в крови.

Хумус хорошо подавать со свежим
хлебом, приправленный оливковым маслом, петрушкой и паприкой. Он
прекрасно сочетается с овощами и мясными блюдами, подчеркивая и выделяя
их вкус и аромат. Особенный вкус Хумус приобретает,
если его разложить равномерным слоем в тарелке, а в середину поместить
тушеное мясо, грибы, салат по–турецки, или салат из баклажан. Идеально
подходит к шашлыкам, стэйкам и картофелю фри."

7 комментариев:

  1. Наташ, так аппетитно выглядит. Но я даже не представляю, какой он на вкус! Боюсь делать, вдруг не понравится... Хотя слышала, что многим нравится...

    ОтветитьУдалить
  2. конечно хумус на любителя,но мне очень понравился,и не сложно готовить,особенно если есть тахини,мы его любим мазать на хлеб,так очень вкусно...да оказывается еще и полезно!спасибо Наталья за рецепт!

    ОтветитьУдалить
  3. Наталья,я делала сегодня твой хумус! мне понравилось!вкус мне показалось как будто ем жареный,измелчений орех,но било очень приятно. я тоже боялось что мне вдруг не понрависа. но все било замечательно! у меня било готовый нут в баночках вот и сним делала,все проста и бистро! да,ещо я в место отвара добавила кипяток, все било отлично! спасибо за рецептик!
    фотки покажу на форуме!

    ОтветитьУдалить
  4. Я тоже боюсь как вы Алия.В нашей кухне готовят из нута суп,и есть такое блюдо похожее на хумус,но там нут оставляется цельным.Как сказала Зара,вкус на любителя.

    ОтветитьУдалить
  5. [img]http://s50.radikal.ru/i128/1207/98/cc46f58e333e.jpg[/img]
    вот и мой хумус,но у меня не было тахини ,и я готовила кунжутную пасту ...но вчера замочила нут,и сегодня иншАллаh буду готовить опять хумус,и куплю пасту "тахини",интересно как получится на вкус.
    [img]http://s20.rimg.info/78211a6f15a765392fbe906a0c1767e5.gif[/img]

    ОтветитьУдалить
  6. вот уже с пастой тахини,очень вкусно получилось!!!!как настоящее!!!готовила почти также как у тебя,только видео(http://www.youtube.com/watch?v=n-xXPf75YOs) рецепт нашла,получилось супер!!!еще раз спасибо Наталья!!!
    [img]http://radikal.ua/data/upload/fb1a9/4fa6c/61dd20fc7b.jpg[/img]

    ОтветитьУдалить
  7. Очень рада, Зарочка, на здоровье. Тем более это еще и полезно.

    ОтветитьУдалить

Попробуйте так же: